СУТЬ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В НАШЕМ МИРЕ
Статья посвящена тем, кто верит в возрождение Святой Руси, У каждого с детства есть любимый сказочный герой, будь то Василиса Премудрая или Иван-Царевич, будь то Варвара-краса или Иван- дурак. Но кто задумывался, что несёт в себе эта часть культуры? Очевидно, что эти сказочные истории поучительны, они учат добру, вежливости, уважению к старшим, трудолюбию и ещё массе положительных качеств. Но, когда мы становимся старше, начинаем понимать, что для хорошей жизни далеко не всегда надо делать только хорошее. В нашем мире уместно выражение: “Хочешь жить - умей вертеться” а это подразумевает не только проявления Возможно, по этому принципу живут не все, но большинство, думаю, со мной согласится в том, что хитрить, недоговаривать, изворачиваться приходится, и нередко. Сложно жить безвинным, как говорят в народе, - с волками жить - по-волчьи выть И как же быть? Значит ли это, что сказки - это иллюзия для детей? А заложенные в них ценности на сегодняшний день становятся все менее востребованными? Главное, что происходит в конце любой сказки - это торжество справедливости! Чего нельзя сказать про тот мир, в котором мы живём. Так может здесь поискать подсказку? Попробуем рассмотреть хотя бы часть сказки, которая называется “Три царства”. Сюжет сказки таков. Отец царь посылает сыновей искать невест или своё счастье. Старший и средний братья встречают дракона, который им указывает на камень, где находится их счастье, которое надо ещё достать. Когда братьям поочерёдно не удаётся оттолкнуть камень в сторону, отправляется младший брат Ваня, на поиски счастья и встречает того же дракона, который указывает ему на тот же камень. И почему-то младшему брату удаётся столкнуть преграду в сторону. Дальше он спускается в открывшееся ему подземелье, где освобождает по очерёдности всех трёх цариц от заточения и вытаскивает их на Белый свет, после чего братья ему подстраивают подлость. Они помогают царицам выбраться наружу, но самого Ваню оставляют в темнице, сбросив верёвку назад. Приходят на помощь младшему брату силы, живущие в этом подземелье. И в итоге справедливость торжествует. Сразу хочу дать подсказку: чтобы увидеть скрытую суть, необходимо читать сказку с применением на себя. Это значит что всё, что происходит по сюжету - это процессы, проистекающие в сознании любого человека. Отец-царь, - это, возможно, то, что толкает нас на поиск, поиск может быть чего угодно, но, прежде всего это касается работы над собой, самопознания, совершенствования своих возможностей, талантов, в данном случае счастья. Братья - это попытки пути решения поставленной задачи. Исходя из этой версии, младший брат является одним из ключей к источнику знания. Почему ему удаётся, а братьям нет? Вспомним Емелю или Ивана-дурака. Это ещё одна подсказка: как ни странно, но в русских сказках только дурак становится царём. Может быть, здесь имеет значение чистота помыслов, благодаря которой младший убирает камень, открывая начало пути к самопознанию. Немного о камне. Скорее всего, это не простой валун, в русском фольклоре он символизирует камень Алатырь, или алтарь, на который кладут требу (жертвы) для богов. Он же является вратами в подземный мир, стражем которого и был тот дракон, которого встретили братья. Этот подземный мир также является миром духов, тёмных богов. Кроме этого, если мы вспомним то, о чём говорили ранее, получается, что этот камень и этот мир находится у нас в сознании! Чтобы войти туда, как уже выше сказано - надо обладать чистотой сознания. Дальше речь пойдёт о строении человека как микрокосмоса. Три царства: Медное, Серебряное и Золотое. Царевна Серебряного царства - Дева Обида. Это район сердца “серёдка”. Царевна Медного царства - Дева Боли, это район живота “жива”. И, наконец, Царевна Золотого царства - Безмолвная София. По сюжету сказки младшему брату удаётся спасти из заточения этих цариц. Но братья мстят брату. В сюжете о молодильных яблоках даже убивают. Почему, и что это за механизмы которые не дают воспользоваться тем, что твоё по праву? Это так называемые механизмы мышления, которые не дают воспользоваться вновь приобретенными знаниями, только потому, что это вновь приобретённое знание, соответственно, следует вывод, что надо доказать неким силам внутри себя, что ты достоин, иначе тебе не дадут этим воспользоваться. Но справедливость торжествует. Это подтверждает то, что ты являешься полноправным хозяином своего мира. Но это сказки. А в реальной жизни с чем приходится сталкиваться, когда начинаем делать какое либо дело, сколько преград встречается по пути к какой либо цели? И какие инструменты понадобятся для преодоления этих преград? А это уж у кого что есть в арсенале. Повторюсь, что здесь речь идёт о внутренней работе с собой, и такие инструменты, как хитрость, обман, лесть и притворство не принесут успеха, иначе, когда мышление устроит проверку, отстоять не получится, поскольку выше указанные качества сами по себе не дают надёжной опоры, а лишь временный и ложный покой. Примерно так я вижу сюжет данной сказки. Может возникнуть вопрос, а что это за царевны и царства? Зачем они, что они дают? И как с этим работать? Кроме того, что я уже дал, стоит лишь посмотреть внутрь своего сознания и задать чёткий, ясный вопрос, ответ обязательно придет! Но если чувствуете, что это именно то, ради чего стоит жить. Из любопытства и ради информации такие вещи не открываются. Радим, г. Курган |