Попытаюсь в этой небольшой статье рассказать о своём Бого- и Миро-понимании в настоящее время.
Заранее прошу извинить за возможную сумбурность изложения…
Итак. Во что я верю?
- В существование Всебога (Рода), «Собою из Себя, в Себе Мир-Всемирье явившего», как написал волхв Велеслав. Вся Вселенная – ОН.
- В существование установленного Всебогом Вселенского Закона (Правды\Роты). Этот Закон, по моему мнению, – единственная форма вмешательства Всебога в дела Мира. Иными словами – Всебог не отзывается на наши молитвы, не помогает нам, не подсказывает как поступить. Потому что для познания Истины у нас есть разум и совесть, а за все совершённые нами дела мы получим воздаяние согласно Закону – в этой жизни или в будущих.
- В духов, волшбу, переселение душ…
Теперь – размышления о Богах.
В современном Родноверии есть два основных взгляда на природу Богов. Согласно одному из них, Боги – это проявления Рода и
не более того. Они не являются личностями, это просто определённые стороны\грани Всебога.
Согласно второму, Боги – личности, могущественные Духи…
Полагаю, что оба этих мнения правильны и имеют право на существование. Дело, на мой взгляд, заключается в следующем:
В незапамятные времена, когда только зарождалась языческая вера, люди чувствовали одушевлённость всего окружающего Мира и
обращались к его Силам с просьбами и славлениями… На их обращения начали откликаться различные духи: духи Сил (дух Земли,
Солнца и т.п… если таковые существуют…) и \ или посторонние сущности, объявившие себя духами Сил. Именно они и стали
для людей Богами. Этим объясняются многочисленные сообщения (в различных источниках) о Богах, являвшихся людям,
вмешивавшихся в людские дела, требовавших жертвы001и т.д. Высокими моральными качествами явно отличались далеко
не все такие духи – об этом свидетельствует существовавший многие тысячи лет (начиная с каменного века) обычай
человеческих жертвоприношений соплеменников – иногда в исключительных случаях, а иногда – регулярных…
Тем не менее, не следует забывать, что истоком языческой веры было обожествление Природы – а потому имена и образы
Богов являются, прежде всего, именами и образами Сил Мира. Об этом свидетельствуют и мифы – многие из которых
являются аллегориями, иносказательными описаниями процессов, происходящих в Природе. Стало быть,
через эти имена и образы можно обращаться к Роду-Всебогу (в различных Его проявлениях), чей Дух пронизывает всё сущее002.
Таков и мой выбор.
|